Почти 12 тысяч таксомоторных компаний и таксистов-частников в Москве к сегодняшнему дню получили специальные разрешения на работу. Сделать это предписывает закон «О такси», который вступил в силу 1 января. Но работать по новым правилам, как выясняется, готовы далеко не все.
Так называемых «бомбил» в столице как минимум втрое больше, чем официальных таксистов. Но даже те, у кого есть лицензия, на некоторые требования закона закрывают глаза, поскольку штрафы до сих пор не действуют.
1 января в этом году стало не только праздником, но и первым днем, когда по принятому еще в сентябре закону «О такси», были введены реальные штрафы.
— А вы чеки случаем не выдаете? — Чеки? — Да, для бухгалтерии надо. — Чеки? Нет.
По вызову через диспетчера или подобранный что называется «от бордюра» пассажир — теперь не важно, правила обязывают всех водителей, занимающихся извозом, в обязательном порядке иметь разрешение на перевозку пассажиров и кассовый аппарат или квитанции строгой отчетности. Но в Минтрансе, который и выдает такие разрешения, признаются: пока ажиотажа среди водителей не наблюдается.
«На сегодняшний день министерством транспорта Московской области выдано порядка 8500 разрешений. Количество нелегальных перевозчиков оценить пока нам сложно, затрудняюсь ответить на этот вопрос, поскольку их учет не велся никогда», — говорит начальник управления таксомоторных перевозок министерства транспорта Московской области Дмитрий Матюхин.
Численность автомобилей только в официальных таксопарках по всей области – 10 тысяч, количество «бомбил» больше в разы. Но даже официальное такси, имеющее все разрешения и чеки строгой отчетности, пока относится к нововведению легкомысленно.
— Вот такие чеки у нас: такси. Напишешь, сколько тебе надо. — И время и цену можно самому написать? — Конечно.
Как ни странно, в полиции подтверждают: пока и нелегалам, и официальным такси бояться нечего. Нормы закона уже введены, но применять их все еще не получается.
«До внесения соответствующих изменений в ПДД эти нормы пока носят декларативный характер. Соответственно, применяться сотрудниками полиции не будут», — поясняет заместитель начальника главного управления/по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.
Когда эти изменения будут внесены, пока не ясно, но начало работы полицейских по новым нормам точно станет для «бомбил» очень неприятным сюрпризом. Даже один штраф в 5000 рублей за невыдачу чека, незаконно установленные шашечки или перевозку пассажира без разрешения может лишить водителя всей дневной выручки. Но большинство пока предпочитает ничего не менять.
«Меня понять можно, мне 45 лет, куда я сейчас пойду? На 20 тысяч что ли? На эту зарплату?» – задает вопросы водитель-"бомбила".
Возможность еще какое-то время безнаказанно перевозить пассажиров без каких-либо документов, налогов и гарантий безопасности «бомбилы» иначе как новогодний сюрприз не воспринимают, и честно признаются, что хотя оформление всех документов бесплатное и быстрое, многие никаких разрешений получать не собираются.