МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Второй состав полярников высадят на дрейфующую станцию СП-39 в конце марта с пересадкой на временной ледовой базе «Барнео», сообщил в четверг руководитель экспедиционного центра Русского географического общества (РГО), начальник ледовой базы «Барнео» Александр Орлов.
«Эти работы будут проводиться по заказу Института Арктики и Антарктики… Мы доставим на льдину 14 человек, согласно заявке, поступившей от начальника Российской арктической экспедиции Владимира Соколова», — сказал он на пресс-конференции РГО в РИА Новости.
Заброска полярников на СП-39 будет произведена 29 марта, а рейс, который заберет старый состав частично или полностью, предварительно намечен на 23 апреля. «Барнео» в этой схеме будет использоваться как промежуточная база, аэропорт подскока, пояснил Орлов.
«Мы эту станцию используем как транзитную базу для обеспечения дальнейшей работы российской научной дрейфующей полярной станции “Северный Полюс-39”… Иначе, не используя нашу базу, до этой станции не долететь никому», — добавил вице-президент Русского географического общества, руководитель экспедиции «Барнео-2012» Артур Чилингаров.
Орлов отметил, что смену научного состава станции СП-39 будут осуществлять на разных этапах самолеты компании «Ютэйр-Карго» и вертолеты «Аэрогео».
Дрейфующая станция «Северный полюс-39» (СП-39) была открыта 30 сентября прошлого года, на ней работают 16 специалистов различных профилей, которые осуществляют постоянные наблюдения за характеристиками окружающей среды. Экспедиция организована институтом Арктики и Антарктики (ААНИИ) как продолжение серии уникальных высокоширотный наблюдений.
Первая в мире дрейфующая станция «Северный полюс-1» была высажена на льды Центрального полярного (ныне Арктического) бассейна 21 мая 1937 года. В этот день на льдину вблизи Северного полюса самолетами Высокоширотной воздушной экспедиции были доставлены начальник станции Иван Папанин, геофизик Евгений Федоров, гидролог Петр Ширшов и радист Эрнест Кренкель. Предвоенные и военные годы прервали этот цикл исследований, но с начала 1950-х годов они были продолжены. C этого момента дрейфующие станции работали в Арктике достаточно регулярно до 1991 года. Их работа была возобновлена после 12-летнего перерыва весной 2003 года.