АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «РОССИЯ», 22 сен — РИА Новости, Анна Юдина. Два из трех районов поиска новой льдины для высадки дрейфующей станции «Северный полюс-39» (СП-39), намеченных ранее, отпадают из-за неподходящих условий, рассказал РИА Новости руководитель высокоширотной арктической экспедиции «Арктика-2011» Владимир Соколов.
«Район поисков на северо-востоке Восточно-Сибирского моря был забракован, так как ледовые поля там сильно разрушаются из-за повышенных температур. А ледяной остров в море Бофорта продолжает дрейфовать по открытой воде, и станцию на него высадить не удастся, поскольку существует вероятность его разрушения», — рассказал Соколов.
Таким образом, остается первый вариант высадки СП-39 в непосредственной близости (12 километров) отныне действующей станции СП-38. Это остатки большого ледового поля, качество и толщины которого еще предстоит проверить.
«У нас есть еще один небольшой вариант — как раз по маршруту следования атомохода “Россия”. Ориентировочно мы достигнем этого ледового поля сегодня вечером, ближе к полуночи. Тогда можно будет посмотреть качество этого льда», — добавил Соколов.
Поиски новой льдины для СП-39 изначально были осложнены очень теплым температурным режимом Арктики в текущем году, близкого к аномальному 2007 году, когда было исключительное разрушение льда за всю историю наблюдений в Арктике, напомнил Соколов. Многолетних льдов становится все меньше, и, соответственно, меньше ледовых полей, подходящих полярникам по размеру и прогнозируемым направлениям дрейфа.
Дрейфующие научно-исследовательские станции «Северный полюс» выполняют океанографические, ледовые, метеорологические, гидрографические и другие комплексные наблюдения в высоких широтах Арктики.
Высокоширотная экспедиция Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ) по снятию дрейфующей станции «Северный полюс-38» (СП-38) и организации новой дрейфующей станции «Северный полюс-39» началась 17 сентября. Атомный ледокол «Россия» ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» вышел из Мурманска с командой специалистов для новой станции и грузом оборудования, топлива и различных запасов. К полудню 22 сентября по московскому времени до СП-38 по прямой ему оставалось пройти во льдах 325 миль.