До 2021 года Днепропетровску не стоит рассчитывать на продление метро до спальных районов города, а уже существующую ветку планируют завершить в 2016 году
Министерство инфраструктуры подготовило проект Государственной целевой программы строительства и развития сети метрополитенов на период 2012-2020 годов. Функции заказчика и координатора программы общей стоимостью более 57 млрд. грн. прогнозировано должно будет выполнять Мининфраструктуры.
Как и многие сегодняшние задумки Кабмина, эта программа предполагает приведение тарифов на проезд в метро до уровня экономически обоснованных затрат при одновременной замене действующей системы проездных льгот на «адресную денежную помощь населению».
Однако не это делает документ уникальным. В программу вписали масштабные планы по продолжению действующих и строительству новых линий как в Киеве, Харькове и Днепропетровске, так и в Донецке. Все это – исключительно за счет средств государственного и местных бюджетов. Тогда как уже сегодня чиновники «на местах» предпочитают говорить о привлечении кредитов и инвесторов в проекты строительства метро, о передаче построенных веток в концессию.
Днепропетровску, похоже, не повезло больше всех. Огромный перечень ранее проектируемых станций, – «Парус-1», «Парус-2», «Южный вокзал», «Космическая», «Проспект Героев», «Сокол», «Тополя-1», «Тополя-2», «Харьковская», «Индустриальная», «Проспект газеты “Правда”, “Проспект Маркса”, “Пушкинская”, “Улица Чичерина” и “Спортивная”, – до 2021 года так и останется на бумаге. В виде проектной документации. Достроить решили только продолжение единственно пока действующей линии – от станции “Вокзальная” до станции “Октябрьская площадь”. Это предполагают сделать к 2016 году и всего за 2,2 млрд. грн.
Как ранее сообщали “Днепропетровск. Комментарии”, Европейский банк реконструкции и развития до 25 апреля 2012 года должен принять решение о выделении Днепропетровску кредита на строительство метро
Источник: Comments.UA
Источник фото: PHL