» » Астрономы изучили «диету» молодых галактик в ранней Вселенной

Астрономы изучили «диету» молодых галактик в ранней Вселенной

МОСКВА, 14 мар — РИА Новости. Молодые галактики перешли от поглощения газа из окружающего межгалактического пространства к «поеданию» меньших галактик-спутников, по мере увеличения собственных размеров в промежуток между 3 и 5 миллиардами лет после Большого Взрыва, заявляют американские астрономы в статье, принятой к публикации в журнале Astronomy & Astrophysics.

«Существует два способа роста галактик — разрушительные слияния больших галактик с малыми, в которых первые поедают последних, и тихое накопление газа из межгалактического пространства. Оба пути могут привести к интенсивному звездообразованию в галактике», — пояснил руководитель группы ученых Тьерри Контини (Thierry Contini) из Института астрофизики и планетологии в Тулузе (Франция).

Контини и его коллеги изучали молодые галактики времен «юности» Вселенной при помощи инфракрасного спектрографа SINFONI в составе телескопа VLT в чилийской обсерватории Параналь. Астрофизики использовали спектрограф для изучения движения материи, которое происходило миллиарды лет назад в разных частях далеких галактик.

Исследователи обнаружили, что первые галактики питались исключительно материей межгалактического пространства в первые миллиарды лет своей жизни, вплоть до 5 миллиардов лет после Большого Взрыва. На этой отметке большинство крупных «звездных мегаполисов» переходит к «каннибализму», поедая материю своих близлежащих спутников.

Кроме того, ранние галактики были мало чем похожи на своих современных «родственников»: многие их свойства не предсказываются и не укладываются в существующие теории формирования галактик.

«Лично для меня самым большим сюрпризом стало открытие множества галактик, газ в которых не вращался вообще. Такие галактики не существуют на ближайших окраинах Вселенной, да и теории не предсказывают существование таких объектов», — заявил Бенуа Эпина (Benoit Epinat) из университета Марселя и Экс-ан-Прованса (Франция).

Кроме того, некоторые характеристики этих древних «молодых» галактик являются полной противоположностью того, что мы наблюдаем сегодня.

«Мы также не ожидали увидеть того, что в многих юных галактиках тяжелые элементы были больше сконцентрированы по краям, а не в центре “звездных мегаполисов”, что обратно тому, что мы находим в современных галактиках», — добавил Контини.

В своей следующей работе исследователи планируют изучить эти галактики при помощи миллиметрового радиотелескопа ALMA, постройка которого должна завершиться к 2013 году.