Президент Беларуси Александр Лукашенко считает, что возвращение европейских послов означает, что в Евросоюзе поняли бесперспективность санкций в отношении Беларуси.
Отвечая на вопросы журналистов в Быхове, президент подчеркнул: «Вот если бы европейцы понимали, что санкции действуют и нас можно наклонить в ту сторону, в которую они хотят, вы думаете, они бы от них отказались? Никогда. Они бы нас давили, на колени ставили, потом бы еще закопали по колено в землю, а может и глубже. Наверное, поняли, что санкции — это путь в никуда, это бесперспективно. Они, наверное, поняли, что Беларусь им нужна».
Как сообщает БЕЛТА, глава государства напомнил, что в Беларуси было принято решение с более укрепленных западных границ перебросить часть сил на южное направление. «Сейчас мы в основном контролируем те вопросы, которые интересуют Беларусь, и работаем в основном с контролем на въезд в страну», — сказал глава государства.
Он отметил: «Уже сопредельные государства обратились к нам: помогите, вы же практически открыли границу. Но у нас нет денег. Да, я могу увеличить количество таможенных и пограничных постов, но вы, пожалуйста, нам заплатите». Когда Беларусь ослабила контроль на выезд в Европу, на Западе получили целую волну мигрантов из Афганистана, Пакистана, Азии, констатировал Александр Лукашенко.
«Я не говорю о тех крупных экономических потерях, которые понесут порты Балтии. Не скрываю: мы ведем переговоры с Россией, чтобы они понизили железнодорожные тарифы с тем, чтобы мы загрузили их порты на Балтике, они были бы рады видеть миллионы тонн наших грузов».
Президент также сказал о том, что Беларусь договорилась с украинцами об увеличении объемов поставок через южные порты. Он резюмировал: «Если мы не нужны в странах ЕС, то мы будем искать свое счастье дальше».
Александр Лукашенко также подчеркнул: «Если ЕС сегодня готов без предварительных условий, не наклоняя нас влево, вправо, с нами разговаривать по-человечески, то мы готовы в любое время вернуться по любым вопросам за стол переговоров. Мы не ястребы, ястребиной политики в Беларуси не было и не будет. Поэтому мы готовы садиться и обсуждать любые проблемы. Но будут давить — мы будем отвечать».