Психологи считают, что человек, так же как и животные, не доверяет еде красного цвета.
Как отмечают ученые, корни символики цветов уходят далеко в эволюционное прошлое, пишет «ScienceMagic.ru».
Еще с древних времен ярко-красный цвет считался сигналом опасности, причем восприятие красного цвета одинаково и у животных, и у людей. Очень часто ядовитые животные имеют предупреждающую об опасности красную окраску. Хищник, видя такую окраску, сразу понимает, что эта пища может оказаться как минимум невкусной. У людей красный цвет сплошь и рядом тоже предупреждает об опасности. Примеры долго искать не придется, достаточно вспомнить запрещающие знаки и красный «глаз» светофора.
Ученые из Базельского университета в Швейцарии решили выяснить, оказывает ли влияние красный на цвет еще и на пищевые предпочтения людей так же, как в животном мире? Для этого они провели следующий эксперимент. Исследователи попросили добровольцев оценить привлекательность трех напитков одинакового светло-желтого цвета, налитых в прозрачные стаканы: один из них имел вкус белого чая, другой зеленого чая, а третий был со вкусом лимона.
Каждый стакан был помечен буквой на красном или синем фоне. По отзывам участвовавших в эксперименте людей, самым вкусным напитком был признан белый чай, но при этом они почти всегда выбирали стаканчики, отмеченные синим цветом. Изменение цвета посуды на вкусовых предпочтениях добровольцев никак не сказывалось: белый чай все равно оставался самым вкусным, а красные стаканчики по-прежнему старались не брать.
Аналогичные результаты были получены и в эксперименте с едой. Участники эксперимента после продолжительного отвлекающего задания предпочли крекеры с синих или белых тарелок, избегая брать еду с красной посуды. Самое вероятное объяснение таково: в людях еще от их животных предков сохранилось предубеждение против всего красного.
Но тут же вспоминаются красные вина, мясные изделия, приправы, некоторые овощи и фрукты, красный цвет которых нисколько не влияет на их гастрономическую привлекательность. По мнению специалистов, в этот процесс могут вмешиваться еще и культурные особенности. Ведь зачастую запретный смысл этого цвета происходит из социальных правил. Стоит также отметить, что красный цвет бывает разных тонов, и если одни его оттенки выглядят отпугивающими, то другие кажутся вполне привлекательными. Вот, к примеру, хищники нисколько не пугаются красной расцветки мяса.
Если красная пища и в самом деле отпугивает человека, то страшно представить, что творилось бы в Макдональдсе, если бы там вместо красного кетчупа подавали, например, синий.