Универсальный атомный ледокол нового поколения появится в Северном морском флоте к 2017 году.
Договор на его строительство подписали «Росатомфлот» и «Объединенная судостроительная корпорация». Новое судно должно будет заменить сразу несколько устаревших машин, которые в ближайшее время будут сняты с эксплуатации.
«К сожалению, тот состав ледокольного флота, который есть в “Росатоме”, будет выходить из эксплуатации. К 2018 году практически остается 1-2 ледокола, что совершенно мало для выполнения тех задач, которые стоят перед Северным морским путем», — отметил первый заместитель генерального директора дирекции по ядерному оружейному комплексу госкорпорации «Росатом» Иван Каменских.
Сумма контракта составляет почти 37 миллиардов рублей. Будущий ледокол станет самым большим и мощным в мире. Впервые ледокол будет способен преодолевать льды толщиной в 3 метра. Судно будет работать на новом типе реакторной установки, которая будет надежней, экономичнее, чем ныне существующие. Кроме того, реактор ледокола будет практически в 2 раза меньше по размерам.
«Удалось сделать специальную балластную систему, которая позволяет принять за борт порядка 9 тысяч тонн забортной морской воды. Ледокол, естественно, станет с более тяжелой осадкой порядка 30 тысяч тонн. Или, наоборот, за 4-5 часов отдать эту воду обратно морю, и начинать работу в устье сибирских рек». – отметил одну из конструктивных особенностей нового ледокола гендиректор «Росатомфлота» Вячеслав Рукша.