МОСКВА, 24 сен — РИА Новости. Эксперты Комитета гражданских инициатив (КГИ), созданного экс-министром финансов Алексеем Кудриным, поддерживают возможное ужесточение наказания за вождение в пьяном виде, но опасаются, что это приведет к росту размера взяток со стороны коррумпированных сотрудников ГИБДД.
Депутат-единоросс Шамсаил Саралиев сообщил в понедельник, что намерен в течение месяца подготовить и внести в Госдуму поправки в Уголовный кодекс РФ, которые ужесточают наказание для водителей, севших пьяными за руль. В частности, Саралиев предлагает ввести норму, которая бы устанавливала пожизненное заключение для пьяных водителей, совершивших ДТП с несколькими человеческими жертвами. При этом он отметил, что в данном случае пьяных за рулем можно приравнять к террористам.
О необходимости ужесточить наказание для водителей, которые в нетрезвом состоянии управляют автомобилем, вновь заговорили после крупного ДТП в Москве на Минской улице. Водитель иномарки не справился с управлением, наехал на автобусную остановку, в результате погибли семь человек, в том числе пятеро воспитанников детского дома-интерната.
«Я категорически за возможное введение мер по ужесточению наказания за управление транспортным средством в нетрезвом виде. При этом необходимо выработать документирующую процедуру, которая не даст возможности коррумпированным сотрудникам ГИБДД использовать эту ситуацию в свою пользу, чтобы просто банально взять денег», — сказал председатель национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, слова которого приводятся на сайте КГИ.
По мнению Кабанова, надо четко прописать многоуровневую процедуру, фиксирующую ответственность и сотрудников ГИБДД, и врачей, чтобы защитить водителей, которые могут попасть под коррупционное давление.
В свою очередь президент Фонда прикладных политических исследований «Индем» Георгий Сатаров, который также является экспертом КГИ, полагает, что ужесточение наказания приведет к росту размеров взяток и не искоренит зло.
«А само зло расцветает, потому что дорожная инспекция, как и власть в целом, предельно неэффективна, коррумпирована, что влечёт массу негативных последствий. Это проявляется и в высокой смертности на дорогах, как среди водителей, так и среди не имеющих никакого отношения к дороге пешеходов. Поэтому бороться надо с коррупцией», — отмечает Сатаров.