В октябре 2010-го было подписано соглашение с Берни Экклстоуном о проведении российского этапа чемпионата мира, с тех пор об этом проекте поступали лишь обрывочные сведения. Более того, до последнего времени было неясно, состоится первая гонка в 2014-м или будет перенесена на 2015-й.
Отвечая на вопрос F1News.Ru о вероятности переноса сроков Гран При, Александр Иванов, заместитель губернатора Краснодарского края, был категоричен: «У нас есть полная уверенность в том, что гонка пройдет в 2014-м году. Есть расчеты, выкладки, графики производства работ, мы полностью укладываемся в эти графики. Во-вторых, у нас нет никаких сомнений в плане финансирования: оно есть в полном объеме, и даже если этих денег не хватит, администрация Краснодарского края направила в правительство Российской Федерации письменную гарантию, что бюджет края за счет своих ресурсов обязательно достроит трассу.
Переноса на 2015-й год не может быть в принципе, по одной простой причине: весь комплекс сооружений должен быть построен к 2014-му году, и об этом есть отдельная договоренность с Международным Олимпийским комитетом. Мы или строим трассу к октябрю 2014-го, или Формулы 1 у нас не будет вообще. На 2015-й её перенести нельзя. Поэтому мы начали параллельное производство работ, соответствующим образом составляются графики, и у нас есть полная уверенность в том, что всё состоится».
Кроме Александра Иванова в пресс-конференции принимали участие Алексей Агафонов, заместитель губернатора Краснодарского края, руководитель рабочей группы Оргкомитета Гран При России, и Сергей Воробьев, генеральный директор недавно созданного ОАО «ФормулаСочи», президент Федерации автомобильного спорта Москвы. Заявления всех участников, с одной стороны, были проникнуты оптимизмом, верой в то, что Гран При России пройдет вовремя и на высоком уровне, с другой, никто не пытался скрывать, что проблем немало, и работа предстоит очень сложная.
«Проектные работы ведутся в полном соответствии с графиком, – подчеркнул Александр Иванов. – Они разбиты на несколько этапов. К первому этапу мы относим здания пит-билдинга, тим-билдинга, медицинского центра, вертолетную площадку – то, что находится в северной зоне Олимпийского парка. В настоящий момент уже получено положительное заключение государственной экспертизы по этим зданиям, до конца ноября мы планируем получить положительное заключение по главной трибуне, и проект самой трассы в полном объеме будет закончен до 1 января 2012-го года.
Сроки строительства крайне сжатые, плюс у нас есть проблемы с привязкой всего комплекса к Олимпийскому парку, т.е. это совмещение инженерных сетей, коммуникаций, вынос каких-то сооружений и взаимная увязка двух достаточно сложных проектов (Олимпийских объектов и трассы). Мы понимаем, что успеть трудно, поэтому по первому этапу проектирования уже заключили контракт с компанией “Инжтрансстрой” на проведение подготовительных работ, и в кратчайшие сроки подпишем договоры на проведение работ основного цикла.
На площадку уже вышла строительная техника, и в ближайшее время мы приступаем к сооружению зданий пит-билдинга, а затем и главной трибуны.
Мы уже реально приступили к строительству, хотя есть ряд чисто технических проблем, связанных с геологией того места, на котором строится трасса. Там заболоченные слабые грунты. Очевидно, придется делать замещение грунтов, это также учитывается в проекте, и с этим связана небольшая задержка с проектированием самой трассы: мы хотели завершить его в ноябре, но придется заканчивать уже в декабре. Но у нас нет ни малейших сомнений в том, что трасса будет построена вовремя».
Из любопытных деталей, прозвучавших на пресс-конференции можно отметить, что все основные объекты инфраструктуры автодрома и сооружение собственно кольца будут завершены к сочинской Олимпиаде, и только два финальных слоя асфальта на трассе будут уложены уже после Игр, т.е. весной-летом 2014-го года. А до этого кольцо временно выложат тротуарной плиткой, такой же, как на всей территории Олимпийского парка.
Участники пресс-конференции также коснулись многих экономических и организационных аспектов подготовки и проведения Гран При, как и перспектив использования будущей трассы в межсезонье. Надо отметить, что далеко не на все вопросы журналисты получили конкретные и исчерпывающие ответы, но, вероятно, это можно объяснить тем, что подготовительный этап завершился лишь недавно, и реальная работа начинается только сейчас, спустя год после подписания базовых соглашений со структурами Берни Экклстоуна.
В частности, Алексей Агафонов, заместитель губернатора Краснодарского края, реагируя на ремарку корреспондента F1News.Ru о дефиците официальной информации по проекту Гран При России, сказал: «С созданием компании “ФормулаСочи” мы сможем системно и структурно решить проблему информационного голода. Фактически появилась компания, пресс-служба которой будет освещать все необходимые события, отвечать на все вопросы».
Уже после завершения конференции Сергей Воробьев, глава промоутерской компании «ФормулыСочи», лично заверил нас, что формирование пресс-службы завершится в ближайшее время, и информации станет больше.