Он выпускается в Комсомольске-на-Амуре
МОСКВА. 15 февраля. ВОСТОК-МЕДИА — Компания «Сухой» впервые представляет на международном авиасалоне Singapore Air Show 2012 многофункциональный истребитель поколения «4++» Су-35. Его серийное производство ведется на входящем в холдинг Комсомольском-наАмуре авиастроительном объединении им. Ю.А. Гагарина. Об этом сообщили РИА «Восток-Медиа» в пресс-службе компании «Сухой».
На стенде Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) выставлена модель самолета. Посетители выставки и специалисты могут ознакомиться с его тактико-техническими характеристиками и обсудить с представителями «Сухого» перспективы его поставки вооруженным силам стран региона. В настоящее время компания ведет переговоры с иностранными заказчиками, заинтересованными в перевооружении своих ВВС. Самолеты Су-35 планируются к поставке в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Южной Америки. Заключение новых контрактов позволит поддержать высокую конкурентоспособность России на мировом рынке истребителей до выхода в 2016-2025 г. г. на рынок истребителя пятого поколения.
Разработка и производство сверхманевренного многофункционального истребителя поколения «4++» Су-35 (Су-35С в российской модификации) входит в число приоритетных программ компании «Сухой». В настоящее время самолеты Су-35-1 и 2 проходят государственные совместные испытания (ГСИ). Одновременно к ним был подключен и первый серийный Су-35С-1, а в начале этого года Су-35С-2. Третий и четвертый серийные самолеты будут подключены к ГСИ в ближайшее время. На Су-35-1,2 выполнены предварительные летные испытания, в ходе которых были полностью подтверждены основные установленные летно-технические характеристики комплекса бортового оборудования и характеристики сверхманевренности, проверены характеристики устойчивости и управляемости, характеристики силовой установки, работа навигационной системы. Достигнутая максимальная скорость у земли составляет 1400 км., на высоте – 2400 кмч., потолок — 18 тыс. м. Дальность обнаружения целей в режиме «воздух»-"воздух" — свыше 400 км. Это существенно превышает аналогичный показатель стоящих на вооружении самолетов. Бортовая РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 км. В рамках летных испытаний на истребителях совершено более 400 полетов. Комплекс готов к прохождению испытаний на боевое применение.
Анализ выполненного объема работ позволяет уже сегодня сделать вывод о том, что Су-35/Су-35С обладает значительно лучшими летно-техническими характеристиками по сравнению со стоящими на вооружении машинами-аналогами, а установленный комплекс бортового оборудования позволяет решать более широкий круг задач, определенных тактико-техническим заданием. Заложенные в самолете потенциальные характеристики позволят превосходить все тактические истребители поколения 4 и 4 + типа «Rafale» и EF 2000, модернизированные истребители типа F-15, F-16, F-18, F-35 и противодействовать самолету F-22A.
Су-35С и перспективный авиационный комплекс пятого поколения (ПАК ФА) будут определять уровень обороноспособности России. В соответствии с заключенным в 2009 г. государственным контрактом на поставку министерству обороны РФ в период до 2015 г. 48 Су-35С на заводе компании в Комсомольске-на Амуре налажено их серийное производство. Технологии, реализованные в программе Су-35С, позволят российским ВВС в относительно короткие сроки провести частичное перевооружение военно-воздушных сил страны и оперативно освоить технику следующего поколения.
На самолёте Су-35 – применены многие передовые технологии, которые будут широко использоваться на самолёте ПАК-ФА, и позволят ему превосходить все самолёты аналогичного класса. Прежде всего, это новый комплекс бортового оборудования, интегрированный на базе информационно-управляющей системы (ИУС), построенный с использованием самых передовых информационно-технологических решений с применением резервированных многопроцессорных вычислительных систем и высокоскоростных каналов информационного обмена с обеспечением функции гипотезной обработки информации, получаемой от обзорно-прицельных систем, и обеспечивающих интеллектуальную поддержку пилота при решении сложных задач боевого применения. На Су-35 широко используются технологии обеспечения ситуационной осведомлённости в сферическом информационном поле и в реальном масштабе времени за счёт использования возможностей комплекса средств связи, радиолокационных, оптико-электронных обзорных и разведывательных систем самолёта, а также и наземных систем управления различного уровня. Кроме того, на самолёте установлены новые двигатели (аналогичные двигателям ПАК ФА) с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги, встроенная вспомогательная силовая установка (ВСУ), новая радиолокационная станция (РЛС). Причём РЛС с фазированной антенной решеткой имеет большую дальность обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение 30 и атака 8 воздушных целей, одновременный обзор воздушного и наземного пространства, а также сопровождение 4 и атака 2 наземных целей). Су-35 отличается широкой номенклатурой вооружения большой, средней и малой дальности. Он способен нести 8000кг. боевой нагрузки, включающей управляемые авиационные средства поражения (АСП) средней и большой дальности по воздушным и наземным целям — анти-РЛС, анти-корабль, корректируемые авиабомбы (КАБ), а также неуправляемые АСП.
Продукция ОАК представлена на авиасалоне в Сингапуре рядом самолетов военной и гражданской авиации, выпускаемых предприятиями корпорации. Кроме Су-35 на стенде будут выставлены модели самолетов Як-130, Сухой Суперджет 100 и MC-21. На статической стоянке посетители салона смогут ознакомиться с самолетом-амфибией Бе-200 и полноразмерным макетом кабины и салона перспективного пассажирского авиалайнера МС-21.